19 сентября 2022 год

165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО

 «Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский).

 

Цель: формирование ценностного отношения к человеческой жизни, к творческим людям, интереса к открытиям и изобретениям на благо страны, воспитание чувства патриотизма, ответственности за свою Родину и ее будущее.

 

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений, мечты.

 

Форма  занятия: эвристическая беседа, групповая работа с текстом биографии К.Э. Циолковского,  просмотр видеоролика, интерактивные задания, презентация.

 

    Занятие началось со слов учителя о мечтах и фантазиях. Затем зачитали строки Сергея Есенина о звездах и вопросы, заданные в стихотворении Эдуардом Асадовым. Ребятам предложили поразмышлять над вопросами: «Как загораются звёзды? Чем они остужаются?»

    С астрономией учащимся  еще только предстоит познакомиться, однако на некоторые вопросы по астрономии, а также по истории и литературе они отвечали.

     Посмотрели видеоролик о небесном своде, о звездах и планетах.  

      Особый интерес у ребят вызвало интерактивное задание. Соотнести названия планет, непосредственно связанных с функциями богов, в честь которых они названы,  с их характерными чертами. Разговор о звездах и планета, о мечтах и фантазиях подвёл учащихся к знакомству с основоположником ракетодинамики и теоретической космонавтики, человеком, опередившим свое время, К.Э. Циолковском.  Учащиеся посмотрели видеоролик об отдельных эпизодах жизни и творчества К.Э. Циолковского. 

      Важным этапом занятия была  групповая работа с текстом, содержащим биографию ученого. Задача каждой группы: вычленить в данном тексте материал по одной их выбранных тем:  Циолковский – учитель.  Циолковский – философ.  Циолковский – изобретатель.  Циолковский – фантаст.  Учащиеся  находили нужные сведения,  анализировали и выделяли главное; формировалось умение работать в группе; отрабатываются речевые навыки.

     Затем интерактивная игра «Что? Где? Когда?» была  логическим продолжением групповой работы.

    Рефлексия  с учащимися проведена  письменно ответом на вопрос: «Реализовались ли грёзы о Земле и небе в жизни К.Э. Циолковского?»