В МКОУ Чайковская СОШ оборудован учебный кабинет для проведения практических занятий с детьми ОВЗ. В образовательной организации  обеспечены:

1.  доступ инвалидов с ограниченными возможностями здоровья

2. созданы условия питания обучающихмя, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ

3. доступ к информационным системам и сети Интернет, электронным образовательным ресурсам

4. наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Нормативные документы

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс школы общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. При инклюзивном образовании дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в общеобразовательной школе, которая  учитывает их особые образовательные потребности и оказывает своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В МКОУ Чайковская СОШ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья учатся совместно с другими учениками в одном классе. Им созданы следующие специальные условия:

1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

2. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

3. Установлено голосовое оповещение о чрезвычайной ситуации, в т.ч. о пожаре.

4. Обучение организовано по адаптированной образовательной программе.

5. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

 

  1. Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов
Вход в здание Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. 
Наличие пандуса При входе в учреждение имеется недавно установленный пандус.
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов Перед территорией учреждения оборудована зона стоянки транспортных средств. Установлен соответствующий дорожный знак, произведена дорожная разметка.
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов Имеются расширенные дверные проёмы. Адаптированные лифты невозможны в связи с планировкой здания (ввод в эксплуатацию-1971).
Наличие сменных кресел-колясок. В настоящее время кресло- коляска не востребована (отсутствуют инвалиды-колясочники).
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. Оборудованы туалеты для посетителей на 1 этаже.  Составлен сметный расчет на оборудование санитарно-гигиенического помещения на 1 этаже.

 

  1. Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации нет в наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Во всех учебных кабинетах созданы условия для проведения учебных занятий с детьми с ОВЗ и инвалидами. В школе имеется специальная комната для занятий с детьми, обучающимися в режиме домашнего обучения.

  1. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того в школе имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками.Хочу такой сайт

Кабинет информатики укомплектован компьютерами, имеется интерактивная доска и мультимедийный проектор.

2 кабинета начальных классов оборудованы программно-аппаратным комплексом, в который входят компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, зарядный комплекс и дополнительное оборудование.

В каждом предметном учебном кабинете установлены компьютер, мультимедийный проектор, принтер и др. оборудование (фото- и видео аппаратура). 

Специализированные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, в том числе лабораторным (физика, химия, биология). Кабинеты биологии, физики и химии оборудованы демонстрационными столами, в кабинете химии установлен вытяжной шкаф. В школе имеются комбинированная мастерская по обработке дерева и металла, кабинет обслуживающего труда (обработка тканей, швейное дело).

 

  1. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется зона коворкинга, где можно удобно расположиться с книгой. Расстояния между стеллажами с книгами позволяют передвигаться маломобильным обучающимся.Хочу такой сайт

Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ  

 - Перечень учебников используемых для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) в МКОУ Чайковская СОШ   

  1. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В спортивном зале имеется необходимое спортивное оборудование, коврики для проведения занятий с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Но ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг (детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению) оборудование в спортивном зале не обновляется в последнее время.

Объекты спорта находящиеся в МКОУ Чайковская СОШ.

Спортивный зал с общей площадью - 150,3 м

Оборудование спортивного  зала составляют:

  • лыжи с ботинками– 10 пар
  • лыжные палки – 26 шт.
  • коньки – 2 пары
  • мячи для метания – 12 шт.
  • обручи – 10 шт.
  • спортивная форма (новая) – 6 шт (трусы и майка новые)
  • спортивная форма – футболка (старая) – 4 шт.
  • мячи новые – 2 футбольных, 1 баскетбольный
  • экспандеры 4 шт. ручные наборы и 2 шт. пружинных набора
  • гимнастический каток (ролик) – 1 шт
  • гимнастические палки – 7 шт.
  • кегли – 13 шт.
  • бревно гимнастические новое напольное – 1 шт.
  • бревно гимнастическое высокая стойка – 1 шт.
  • теннисный новый стол – 1 шт.
  • маты – 11 шт.
  • гимнастический мостик – 2 шт.
  • козел – 2 шт.
  • мячи б/у– 8 баскетбольных, 6 волейбольных, 2 футбольных
  • мячи Хоп – 2 шт.
  • скакалки – 14 шт.
  • перекладины навесные – 3 шт
  • скамейки – 2 новых и 1 старая
  • диск для метания – 4 шт.
  • ядро – 2 шт. (1шт. по 4кг, 1шт. по 5 кг)
  • копьё – 1 шт.
  • граната – 3 шт. (2 шт по 700 г, 1 шт. по 500г)
  • ракетка для бадминтона – 2 шт.
  • барьер – 2 шт
  • огнетушитель – 1 шт.
  • стартовые колодки – 2 пары
  • песочные мячи набивные  – 10 шт. (5 шт – 1 кг, 5 шт. – 2 кг)
  • канат – 2 шт.
  • стойка и планка для прыжков в высоту – 2 шт.
  • силовой тренажер
  • беговая дорожка
  • велотренажер
  • кардиотвистер
  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая доска;
  • гимнастические скамейки-4 штуки;
  • стойки и планки для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, шнуры и др.);
  • спортивные тренажеры;
  • щиты баскетбольные;
  • гимнастические мячи;
  • дуги для подлезания;
  • переносное оборудование;
  • дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные  дорожки, геометрические фигуры и т.д.).

Спортивная площадка, приспособленная для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:

  • беговая дорожка;
  • нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, гири, метелочки, веревочки и т.д.).

 

  1. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

· Электронные образовательные ресурсы;

· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные);

· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

· Тренажеры и спортивное оборудование.

Школа рассчитана на 257 мест. Количество обучающихся в 2020-21 учебном году составило 34 человека. Работают столовая, в которой организовано горячее питание учащихся всех  классов, а также:

· спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;

· медицинское помещение;

· столовая на 30 мест;

· компьютерный класс;

· школьная библиотека;

· кабинет социального педагога.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

· визуальные средства (микроскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);

· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;

· технические средства обучения.

В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы,  т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

В МКОУ Чайковская СОШ лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий в классе и индивидуально.

  1. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание  образовательной организации центральный вход  школы оборудован пандусом

При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы.

На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.

На первом этаже также находятся туалетные комнаты. Составлен сметный расчет на оборудование санитарно-гигиенической комнаты. Реализация плана оборудования санитарно-гигиенической комнаты возможна при дополнительном финансировании.

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями и дополнениями);

Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» и соответствуют условиям охраны здоровья для всего контингента обучающихся.

 Хочу такой сайтСпециальные условия питания

Обеспечены бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающиеся, являющиеся лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми-инвалидами, и осваивающие основные общеобразовательные программы на дому, в размере и порядке, установленном Управлением образования администрации Боготольского района Красноярского края.

Питание в образовательной организации является полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворяющим физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.

Контроль за организацией питания детей осуществляет директор, социальный педагог. Создана контрольная группа из представителей родителей (родительский контроль), которая 2 раза в месяц анализирует состояние столовой, пищеблока, выполнение технологических процессов приготовления пищи, органолептическое качество блюд, вкусовые удовлетворенности обучающихся. Составляются Чек-листы по результатам контроля, которые публикуются на школьном сайте для информирования  всех родителей.

 

  1. Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ  Чайковская СОШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья:
 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

  1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

·      электронной почтой;

·      электронным журналом/дневником;

·      выходом в Интернет;

·      разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети Интернет Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказания услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  Исполнитель: ПАО "Ростелеком".

Компьютеры школы соединены в сеть (WiFi, кабель). Скорость подключения  до 50 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет обеспечивает возможность  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МКОУ  Чайковская СОШ.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся невозможен.

В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру. Любой педагог может вести работу в  информационных системах из своего предметного  кабинета и кабинета информатики.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

 

  1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен и на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

Приказами по образовательному учреждению назначен ответственный за доступ к сети Интернет и за установку и настройку программы контентной фильтрации.

http://www.edu.ru /Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ruХочу такой сайт/Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://school-collection.edu.ru /Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  

http://fcior.edu.ru /Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  

http://www.mon.gov.ru/ Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.ege.edu.ru/Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/ Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ru /Всероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru /Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru/Естественнонаучный образовательный портал

http://www.school.edu.ru/Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru/Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://vschool.km.ru/Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

www.nachalka.info/ru/Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com./Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru/Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.computer-museum.ru/Виртуальный компьютерный музей

http://sci-innov.ru/Федеральный портал по научной и инновационной деятельности

http://www.fipi.ru/Федеральный институт педагогических измерений

https://uchi.ru/Интерактивная образовательная онлайн-платформа

https://education.yandex.ru/Цифровая платформа для обучения основным школьным предметам

https://www.yaklass.ru/Цифровой образовательный ресурс для школ

 

  1. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2021—2022 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

В МКОУ Чайковская СОШ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийные средства:
  • мультимедийные проекторы;
  • интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки;
  • принтеры, сканеры.

В целях доступности получения  образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МКОУ Чайковская СОШ в сети «Интернет» для слабовидящих.